Версия для слабовидящих
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

города Ржева Тверской области имени Воинов 100 и 101 отдельных стрелковых бригад 
Общая информация
Личные странички учителей

 

Повышение квалификации Нормативная база Мои достижения
Видео Статьи Методические разработки 

Цыганкова Светлана Ивановна,

учитель физической культуры

МОУ "СОШ №5"

Контакты: 8(48232) 2-11-73

 E-mail: hana-6978@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 Основные понятия физической культуры

Физическая культура — органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике.
Физкультурник — человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования.
Физическое развитие — это биологический процесс становления и применения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания. Программа физического воспитания предусматривает изучение учащимися теоретических тем и овладение рядом практических физических упражнений из различных видов спорта.

 

Общие требования безопасности

Учащийся должен:

  • пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
  • иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
  • выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
  • после болезни предоставить учителю справку от врача;
  • присутствовать на уроке в случае освобождения врачом после болезни;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
  • иметь коротко остриженные ногти;
  • знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Учащимся нельзя:

  • резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;
  • вставлять в розетки посторонние предметы;
  • пить холодную воду до и после урока;
  • заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

Требования безопасности перед началом занятий Учащийся должен:

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. д.);
  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
  • с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
  • по команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий Учащийся должен:

  • внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
  • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
  • выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

  • покидать место проведение занятия без разрешения учителя;
  • толкаться, ставить подножки в строю и движении;
  • залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;
  • жевать жевательную резинку;
  • мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
  • выполнять упражнения с влажными ладонями;
  • резко изменять направление своего движения.

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуацияхУчащийся должен:

  • при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий Учащийся должен:

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.

Критерии оценивания

Нормативы

 

Десять советов родителям

Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказы­вайте своё пренебрежение к физическому развитию.

Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потреб­ности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиениче­ская гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необхо­димо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных рас­поряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состояни­ем своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. При­чиной могут быть и устатость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его не­гативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на про­должении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде все­го, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неиз­вестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6. Важно определить индивидуальные при­оритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кино­фильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физиче­ских упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть рас­хлябанности, небрежности, исполнения спустя рука­ва. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. При­учайте его к физической культуре исподволь, соб­ственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

Успехов вам и удачи!

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *